Международное сотрудничество
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Международная деятельность Рудненского индустриального института направлена на интеграцию в мировое образовательное и научное сообщество и повышение роли Института в системе высшего образования Республики Казахстан.
РИИ поддерживает принципы Болонского процесса: совершенствование кредитной технологии обучения; обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей; выдача единого европейского приложения к диплому; контроль над качеством учебного процесса; развитие двудипломного образования и др. Вхождение Казахстана в европейское образовательное пространство является не только очередным шагом в процессе интеграции в мировое образовательное пространство, но также отвечает внутренней потребности казахстанского рынка образовательных услуг. Главная цель, ради которой создается единое образовательное пространство – сделать казахстанское высшее образование адекватным мировым стандартам для улучшения его качества и постепенной интеграции с мировым сообществом.
На данный момент подписано и реализовано около 50 эффективных соглашений о взаимном сотрудничестве с иностранными ВУЗами в области науки и образования. Установлены партнерские связи с ведущими ВУЗами России, США, Германии, Великобритании, Польши, Чехии, Китая и др.
Международное сотрудничество осуществляется в рамках программ сотрудничества с зарубежными университетами, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности.
Главной задачей деятельности РИИ является укрепление международных связей Института, развитие принципов академической мобильности студентов и координация вопросов участия университета в международных проектах.
- координация деятельности Института с зарубежными ВУЗами на основе долгосрочных договоров и краткосрочных программ;
- сотрудничество в сфере организации образования и координации образовательных программ;
- организация обучения иностранных граждан в Институте по различным программам подготовки;
- организация обучения и стажировок студентов, преподавателей и сотрудников Института в зарубежных научных, образовательных и иных учреждениях;
- реализация международных проектов и программ;
- организация и поддержание связей между выпускниками Института и других вузов дальнего и ближнего зарубежья.
В мае 2018г. проректор по учебной и научной работе Божко Л.Л. и инженер-менеджер службы науки, международных отношений и менеджмента качества Перепечаева Е.В. приняли участие в учредительной конференции Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья в Университете Аристотеля в Салониках (Греция).
В рамках конференции было подписано Соглашение о создании Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья (Black Sea and Eastern Mediterranean Academic Network (BSEMAN)).
В работе Учредительной конференции приняли участие представители более 30 университетов, представляющие все страны региона:
Университет имени Аристотеля в г. Салоники, Греция,
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Россия;
Иорданский университет науки и технологий, Иордания;
Европейский университет Кипра, Республика Кипр;
Хозяйственная академия им. Д.А. Ценова, Болгария;
Открытый университет Кипра, Республика Кипр;
Рудненский индустриальный институт, Казахстан;
Университет национальной и мировой экономики, Болгария;
Университет Никосии, Республика Кипр;
Бирзейтский университет, Палестина;
Исламский университет Газы, Палестина;
Университет Окан, Турция;
Университет Билкент, Турция;
Кубанский государственный университет, Россия;
Самарский государственный экономический университет, Россия;
Университет Hradec Kralove, Чехия;
Измирский экономический университет, Турция;
Киевский университет экономики, Украина;
Полтавский национальный технический университет, Украина;
Сумский национальный аграрный университет, Украина;
Российско-армянский (славянский) университет, Армения;
и другие.
Инициатива создания Академической сети региона Черного моря и Восточного Средиземноморья принадлежит ректору Ростовского государственного экономического университета и ректору Университета Аристотеля в Салониках.
Рудненский индустриальный институт был рекомендован для участия в Академической сети Ростовским государственным экономическим университетом – партнером по проекту Эразмус + «Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансевразийской включённости посредством (инструментария) менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций/ LogOn-U».
В ходе работы конференции были обсуждены основные направления развития взаимодействия в рамках Академической сети, формат ее работы, перспективы развития сети, сформированы управляющие структуры. Особо внимание было уделено вопросам создания сайта Академической сети и распространения информации. В ходе дискуссии вузы-партнеры обменялись мнениями по поводу перспектив развития Академической сети и возможностях участия в совместных проектах.
Участники учредительной конференции решили, что в рамках стратегических целей будут рассмотрены вопросы культуры, развития инноваций и старт-ап предпринимательства, освещения в научных исследованиях глобальных и региональных проблем, таких как обеспеченность водой и энергией, вопросы окружающей среды и т.д., а также «зеленой экономики» и «голубого роста» как в целом, так и в контексте проблем защиты и безопасности; образовательное сотрудничество на уровне бакалаврских, магистерских и аспирантских программ, а также дополнительного профессионального образования и краткосрочных образовательных программ; объединение библиотечных ресурсов и баз данных университетов-участников. Принято решение о совместной разработке интегрированных образовательных программ, соответствующих требованиям Индустрии 4.0.
Решением учредительного собрания Рудненский индустриальный институт будет представлять Республику Казахстан в высшем исполнительном органе Академической сети – координационном комитете. Членом координационного комитета избрана проректор по учебной и научной работе Рудненского индустриального института Божко Л.Л.
Также во время работы учредительной конференции было принято решение, что первая Генеральная ассамблея организации пройдет в 2019 году на базе Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Россия.
Вторая Генеральная ассамблея организации, запланированная в 2020г., состоится на базе Университета Никосии (Республика Кипр).
В рамках круглого стола Учредительной конференции Рудненский индустриальный институт совместно с вузами – партнерами Ростовским государственным экономическим университетом (РИНХ) и Университетом прикладных наук г. Висмар (Германия) представили всем участникам результаты совместной работы в рамках проекта Эразмус + «Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансевразийской включённости посредством (инструментария) менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций/ LogOn-U», а также обсудили возможность применения его результатов в практической деятельности университетов.

Я, Таукина Динара, студентка специальности “Производство строительных материалов изделий и конструкций” приняла участие в отборе на обучение заграницей. Мне посчастливилось пройти обучение по академической мобильности в Рижском техническом университете в Риге в течение осеннего семестра 2016-2017 учебного года. По прибытии я узнала, что Рижский технический университет является старейшим техническим университетом в Северной Европе и многопрофильным техническим университетом в Латвии, имеющий более чем 150 летнюю историю. Университет состоит из 8 факультетов которого предлагают полный спектр технического образования в области инженерных наук. Так же славится благоприятными условиями и различными программами для международных студентов. В университете обучается более чем 17000 студентов. Университет обеспечивает всех студентов всем необходимым для успешной учебы, включая библиотеку с обширным собранием книг и даже хорошо развитой онлайн платформой, студенческий центр и спортивный зал. В университете активно действует множество молодежных организаций по всем направлениям и интересам.
Я считаю, что благодаря академической мобильности, я смогла углубить свои знания в сфере своей специальности. Среди дисциплин, которые я проходила в этом университете, были такие как «Архитектурный дизайн», «Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха» и т.д. Так же посетила один из крупнейших заводов Европы по производству цемента «Cemex».
Не маловажной частью моей поездки стало духовное развитие и расширение мировоззрения, так как в университете много международных студентов, в течение семестра проводились различные культурные мероприятия, где каждый смог узнать больше о какой-либо стране, ее культуре, обычаях и традициях.

Меня зовут Айбек Олжабай. В 2015 году я поступил в РИИ на специальность «Электроэнергетика»!
В 2016 году мне выпала возможность поучаствовать в программе обмена студентами, а именно поехать на семестр учиться в Рижском техническом университете в Латвии.
Моя учеба там длилась 4 месяца, это минимальный срок обучения для студентов бакалавриата по данной программе. Большинство предметов, которые я выбрал, были связаны с электротехником и физикой, т.к. это моя специализация.
Преподаватели университета отлично говорят по-английски, некоторые даже знают русский. Некоторые курсы дополняются довольно интересными практическими занятиями. В конце некоторых курсов нужно представить отчет о выполненной работе. Больших сложностей у меня не возникло, т.к. все учебные материалы преподаватели выкладывают на сайте в электронном виде.
Метод преподавания в университете сильно отличается от принятого в Казакстане. Преподаватели РТУ требуют, чтобы студенты делали большую часть работы самостоятельно, и после этого проверяют приобретенные знания. Мне понравился этот подход, и я считаю, что он более эффективен. Большинство преподавателей — очень талантливые люди!
Я жил в общежитии (KIPSALA), где по большей части проживали студенты, приехавшие учиться по программе Erasmus. Вместе со мной проживали ребята из Тайваня, Канады, Казахстана, Перу и Польши. Мы очень подружились, часто устраивали совместные обеды и вечера.
В этом университете очень развита студенческая жизнь. Даже сложно перечислить все то, что предлагал нам студенческий клуб. В первую неделю проводились различные мероприятия для знакомства студентов с университетом и городом и с остальными студентами. Каждую неделю проводились презентации, на которых представлялись несколько стран. Было даже удивительно, как много стран участвует в этой программе. Представилась возможность познакомиться с другими языками и культурой.
После поездки остались только хорошие воспоминания и много интернациональных друзей. Учеба в этом университете — замечательная возможность улучшить знание английского языка, причем не только в профессиональной сфере.
В заключение я бы хотела выразить огромную благодарность ректорату и вузу в целом за предоставленную возможность обучения за границей. Опыт, полученный в течение поездки, очень важен как на профессиональном уровне, так и в личностном плане. Благодаря такой возможности, студенты нашего вуза могут открывать новые горизонты развития, как для университета, так и для себя

Я, Кошмаханова Айжан, в 2015 году поступила в Рудненский индустриальный институт на специальность «Профессиональное обучение». Во время обучения в РИИ узнала, что наш вуз тесно сотрудничает с зарубежными университетами. И тут у меня появилась мечта: пройти обучение в Европе. Рудненский индустриальный институт предоставил мне возможность воплотить мечту в реальность.
Это была моя первая поездка в Европу. Этот опыт для меня очень важен! Поездка подарила мне незабываемые моменты жизни. Именно здесь я поняла, что студенчество, действительно, золотая пора.
Находясь в другой стране, я ощутила на себе заботу родного вуза. Не один другой вуз не предоставил для своих студентов таких условий, какие предоставил для меня РИИ!
В Риге я жила в общежитии, расположенном в кампусе Kipsala, находящемся рядом с отделениями Рижского технического университета, центром города и крупным торговым центром.На территории общежития расположен “задний двор” с травяным покрытием, где можно играть в различные спортивные игры, лежать на траве и т.д. Общежитие разделено на блоки, комнаты распланированы как апартаменты. Студенты могут пользоваться услугами Научной библиотеки Рижского технического университета, которая предоставляет широкий спектр книг и возможность пользования различными базами данных и электронными ресурсами.
Педагоги Рижского технического университета— первоклассные практики и теоретики. Обучение в Риге – это увлекательная учебная программа, невероятный обмен опытом, возможность путешествовать и знакомиться с новыми культурами. Кроме того, учеба за рубежом — это еще и практика владения иностранным языком. Будучи в Латвии, я смогла заметно улучшить свой английский, посещала занятия по латышскому языку. Сам процесс обучения оставил хорошие впечатления, однокурсники дружные.
С первых же дней пребывания влюбилась в Латвию. Хотела бы подчеркнуть и прелести самой Латвии. Я восхищаюсь такими городами, как Сигулда, Юрмала, и, конечно же, самой Ригой. Здесь очень удобно в плане перемещения по городу. Все доступно, комфортно. Красивых мест много: древние замки, красивые пейзажи, исторические места.
Это действительно было незабываемое путешествие! И самое главное — я выбрала своё будущее!
Спасибо Вам! Мой сегодняшний успех — это результат Вашего усердного труда!
Программа выездного обучающего модуля включала посещение учебных заведений Израиля:
– Междисциплинарного центра в Герцлии IDC Herzliya – частного высшего колледжа, созданного и возглавляемого профессором Уриэлем Райхманом, который включен в список самых дорогих и престижных учебных заведений Израиля. Многие факультеты и институты названы в честь спонсоров, пожертвовавших значительные средства на проекты Центра. В Центре проходят обучение около 7 тыс. студентов. Центр оборудован лабораториями, в которых студенты разрабатывают MVP или его прототипы. (MVP (minimum viable product, иногда ошибочно расшифровывается как minimum valuable product или minimal valuable product) — это минимально жизнеспособный продукт, который позволяет получить осмысленную обратную связь от пользователей, понять что им нужно и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить).
–
В программу выездного обучающего модуля также были включены тренинги на тему «Бизнес – инкубаторы и акселераторы», на которых рассматривались вопросы, связанные с реализацией старт-ап проектов. Практической составляющей семинара стала разработка Дорожной карты развития и программы обучения для бизнес – инкубатора.
Опыт университетов Израиля будет использован при разработке образовательных программ Рудненского индустриального института. Во втором полугодии 2018г. планируется создать Центр развития предпринимательства на базе Рудненского индустриального института.
С 25 сентября по 19 октября 2018 года для студентов специальностей 5В070900 – Металлургия, 5В072400 – Технологические машины и оборудование, 5В070700 – Горное дело Рудненского индустриального института состоялся курс лекций доцента, д.т.н., инж. факультета металлургии и материалознания Университета химической технологии и металлургии (г. София, Болгария) Тончо Койнова по дисциплинам «Современные технологии прокатного производства», «Технологии рециклирования отходов и металлов», «Автоматизация металлургических процессов».
22 октября 2018 года был проведен Семинар для профессорско-преподавательского состава вуза по вопросам подготовки статей для публикации в зарубежных научных журналах с ненулевым импакт-фактором или изданиях, индексируемых в международных базах данных (Web of Science, Scopus, Springer, ScienceDirect).
[gdgallery_gallery id_gallery=”1″]
С 2005 года Институт принимает участие в программе международного обмена студентами IAESTE. Студенты РИИ ежегодно проходят практику в ВУЗах и предприятиях Германии, Чехии, Польши, Греции, Турции, Корее, Италии и других стран. Кроме того, РИИ принимает стажеров Европы, Азии и США.
В 2011 году по результатам конкурсного отбора РИИ стал обладателем гранта INSPIRE. В рамках этого проекта делегация РИИ совершила поездку в Великобританию в города Лондон, Йорк, Кембридж.
Ежегодно РИИ осуществляет подготовку проектных предложений по программе ТЕМПУС совместно с различными вузами Казахстана, России и Европы для совместной разработки учебных планов, открытия магистратуры по различным специальностям, развитие сотрудничества с зарубежными вузами в области электроэнергетики, транспортной логистики, экономики, экологии, информационных систем и других специальностей.
В 2011-2014 гг. в РИИ был реализован проект по программе «Темпус» на тему: «Эко-инжиниринг – экологическая обработка и устойчивое использование возобновляемых ресурсов и био-отходов» на общую сумму 92 тыс. €.
В 2013-2016 гг. в РИИ был реализован Международный Проект по программе Темпус – ТЕМПУС543808-TEMPUS-1-2013-1-BE-TEMPUS-JPHES PICTET «EQF-based professional ICT training for Russia and Kazakhstan», цель которого развитие профессионального IT-образования в России и Казахстане на основе европейского опыта. В рамках Проекта сотрудники кафедры Автоматизации и Информационных систем проходили стажировки в вузах Болгарии, Греции, Италии и технопарке Мотраро (Испания), студенты Попов И. и Рахметов М. прошли стажировку в IT-компаниях города Тессалоники (Греция).
В 2014 году по программе «Приглашенный профессор» занятия у студентов ОП «Металлургия» проводил Филипп Аймел, профессор общественного коледжа Северной Вирджинии (США).
В 2014 году (осенний семестр) студенты Мухамедкалиев Б., Мажанова А. и Марар В. обучались в Висмарском университет прикладных наук: технологии, бизнеса и дизайна (Германия), и Файзуллин Р. И Абилькадыров Н. – в Технологическом Университете Теннесси (СЩА) в рамках академической мобильности.
В 2015 году (осенний семестр) студенты Кузьмин С., Кенжитаева А. и Ланчев П. обучались в Рижском техническом университете (Латвия) в рамках академической мобильности.
В период с июня по август 2018 г. в рамках программы IAESTE – Международная ассоциация по обмену студентами технических специальностей, студенты РИИ Элнур Бекен и Алдияр Момыш успешно прошли практику по специальности «Электроэнергетика» в Турции и Польше соответственно.
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ
Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова, Магнитогорск, Россия
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Россия
Химико-технологический и металлургический университет, София, Болгария
Кунминский университет науки и технологий, Кунмин, Китай
Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия
Омский государственный технический университет, Омск, Россия
Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Россия
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пенза, Россия
Уральский институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Екатеринбург, Россия
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия
Международная академия КОНКОРД, Ромийи-сюр-Сен, Франция
Донецкий национальный университет, Винница, Украина
Хабаровский государственный университет экономики и права, Хабаровск, Россия
Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург, Россия
Уральский государственный горный университет, Екатеринбург, Россия
Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень, Россия
Объединенный институт ядерных исследований, Дубна, Россия
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Владимир, Россия
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева, Казань, Татарстан
Технологический университет Теннесси, Куквиль, Теннесси, США
Фонд «Politechnico di Milano», Милан, Италия
Центральный богемский университет, Прага, Чехия
Башкирский государственный аграрный университет, Уфа, Башкортостан
Московский государственный машиностроительный университет, Москва, Россия
Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва, Россия
Львовский торгово-экономический университет, Львов, Украина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Россия
Национальный исследовательский университет «ВШЭ», Москва, Россия
Университет Энглия Раскин, Кэмбридж, Великобритания
Колледж Иисуса при Кембриджском Университете, Кембридж, Великобритания
Университет прикладных наук города Висмар: технологии, бизнес и дизайн, Висмар, Германия
Рязанский государственный радиотехнический университет, Рязань, Россия
Казанский государственный энергетический университет, Казань, Татарстан
Полоцкий государственный университет, Новополоцк, Беларусь
Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина, Челябинск, Россия
Московский государственный строительный университет, Москва, Россия